Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в  здании, закрепленном за учреждением на праве оперативного управления. Здание представляет собой 4-этажное строение, общей площадью 2910,20  кв.м., расположено по адресу: Тюменская область, город Тюмень, ул.Игримская, 32

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки: г. Тюмень, ул.Игримская, 32.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет начальных классов16100
Кабинет биологии1100
Кабинет математики1100
Кабинет русского языка и чтения2100
Кабинет рисования1100
Кабинет специальных классов4100

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет цветоводства и декоративного садоводства1100
Столярная мастерская1100

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС с ОВЗ  и ФГОС О УО посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»,

журнал «Официальные документы в образовании»;

журнал «Практика административной работы в школе»;

журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»;

журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»;

журнал «Физическая культура в школе»;

журнал «Мурзилка».

Газеты: Парламентская газета «Тюменские известия»; «Мой профсоюз»; «Учительская газета»; «Пионерская правда».

В библиотеке, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.

  Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  спортивная площадка.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Персональные компьютерыудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
НоутбукиудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Мультимедийные проекторы удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Интерактивные доски удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Принтеры удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Сканеры удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Многофункциональные устройства удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Ксероксы удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Электронные образовательные ресурсы удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Адаптированные основные образовательные программы удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Учебники, учебные пособия удовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Шероховатые табличкиудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Шумовой наборудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Текстурированный планшетудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Сенсорный ящикудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Тактильные мешочкиудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Лабиринты в ассортиментеудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Вкладыши в ассортиментеудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Автоматизированное  рабочее место для детей с ОВЗудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
Мультимедийный  комплекс для детей с РАСудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с АО «Эр-Телеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. В школе установлен «Яндекс DNS и Kaspersky Endpoint Security», предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.

Школьники, под присмотром классного руководителя имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— об учреждении и его основных направлениях; 

— об истории и развития образовательной организации;

— об учащихся;

— о педагогических работниках. 

На сайте МБОУ ОШ «Горизонт»  города Тюмени размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и другие.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://school-gorizont.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru 

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru 

Интерактивные курсы на Учи.ру  https://uchi.ru

Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам https://education.yandex.ru/main/ 

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 19.02.2020 № 18-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса
мультимедийный комплекс для детей с РАСудовлетворительноеСопровождение учебно-воспитательного процесса