I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в здании, закрепленном за учреждением на праве оперативного управления. Здание представляет собой 4-этажное строение, общей площадью 2910,20 кв.м., расположено по адресу: Тюменская область, город Тюмень, ул.Игримская, 32
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки: г. Тюмень, ул.Игримская, 32.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Количество | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет начальных классов | 16 | 100 |
Кабинет биологии | 1 | 100 |
Кабинет математики | 1 | 100 |
Кабинет русского языка и чтения | 2 | 100 |
Кабинет рисования | 1 | 100 |
Кабинет специальных классов | 4 | 100 |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет цветоводства и декоративного садоводства | 1 | 100 |
Столярная мастерская | 1 | 100 |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС с ОВЗ и ФГОС О УО посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»,
журнал «Официальные документы в образовании»;
журнал «Практика административной работы в школе»;
журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»;
журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»;
журнал «Физическая культура в школе»;
журнал «Мурзилка».
Газеты: Парламентская газета «Тюменские известия»; «Мой профсоюз»; «Учительская газета»; «Пионерская правда».
В библиотеке, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивная площадка.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Персональные компьютеры | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Ноутбуки | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Мультимедийные проекторы | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Интерактивные доски | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Принтеры | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Сканеры | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Многофункциональные устройства | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Ксероксы | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Электронные образовательные ресурсы | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Адаптированные основные образовательные программы | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Учебники, учебные пособия | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Шероховатые таблички | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Шумовой набор | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Текстурированный планшет | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Сенсорный ящик | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Тактильные мешочки | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Лабиринты в ассортименте | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Вкладыши в ассортименте | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗ | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
Мультимедийный комплекс для детей с РАС | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с АО «Эр-Телеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. В школе установлен «Яндекс DNS и Kaspersky Endpoint Security», предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники, под присмотром классного руководителя имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— об учреждении и его основных направлениях;
— об истории и развития образовательной организации;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и другие.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам https://education.yandex.ru/main/
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
Плата за проживание в общежитии не формируется.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 19.02.2020 № 18-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗ | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |
мультимедийный комплекс для детей с РАС | удовлетворительное | Сопровождение учебно-воспитательного процесса |