Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени |
Уровень образования | Основное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 24.11.2016-26.04.2025 Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы: -Чтение и развитие речи -Письмо и развитие речи -Математика -Природоведение -Биология -География -Изобразительное искусство -История Отечества -Обществознание -Музыка и пение -Физическая культура -Профессионально-трудовое обучение -Социально-бытовая ориентировка. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Учебные программы для V—IX классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи; по природоведению; по математике; по биологии: неживая природа, растения, человек; по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия; по истории Отечества и обществоведению; по изобразительному искусству; по пению и музыке; по физкультуре. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми, на основании которых должны разрабатываться региональные программы. Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому как государственному для школ, где обучение ведется на национальном языке. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности. При этом требования к знаниям и умениям учащихся по годам обучения могут варьироваться в зависимости от местных условий, сложившегося опыта и традиций. Однако для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида они должны быть идентичны требованиям базовой программы. |
Информация об учебном плане | В 8-9 классах продолжается обучение основным общеобразовательным предметам и включается трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план 8-9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы. а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Традиционными обязательными предметами 8-9 классов являются русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 8-9 классах — обществознание. В курс трудовой подготовки интегрировано черчение, имеющее прикладной характер. В 8-9 классах из общего количества часов математики -один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в старших классах (8-9) относятся — социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. |
Информация о календарном учебном графике | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), в 8-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год -сроки проведения промежуточной аттестации |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |