Адаптированная основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени 
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
24.11.2016-26.04.2025


Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы: -Чтение и развитие речи -Письмо и развитие речи -Математика -Природоведение -Биология -География -Изобразительное искусство -История Отечества -Обществознание -Музыка и пение -Физическая культура -Профессионально-трудовое обучение -Социально-бытовая ориентировка.
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Учебные программы для V—IX классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи; по природоведению; по математике; по биологии: неживая природа, растения, человек; по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия; по истории Отечества и обществоведению; по изобразительному искусству; по пению и музыке; по физкультуре. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми, на основании которых должны разрабатываться региональные программы. Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому как государственному для школ, где обучение ведется на национальном языке. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности. При этом требования к знаниям и умениям учащихся по годам обучения могут варьироваться в зависимости от местных условий, сложившегося опыта и традиций. Однако для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида они должны быть идентичны требованиям базовой программы.
Информация об учебном плане

В 8-9 классах продолжается обучение основным общеобразовательным предметам и включается трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.  Учебный план 8-9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы. а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Традиционными обязательными предметами 8-9 классов являются русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 8-9 классах —  обществознание. В курс трудовой подготовки интегрировано черчение, имеющее прикладной характер. В 8-9 классах из общего количества часов математики -один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в старших классах (8-9) относятся — социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы.
Информация о календарном учебном графике
Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), в 8-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год  -сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»