В поисках себя: как выбрать профессию

В рамках практико — ориентированного занятия «Россия — мои горизонты» («Россия безопасная») обучающиеся девятого класса ознакомились с одной из самых важных и ключевых профессий военно — промышленного комплекса и промышленности в целом: наладчик станков с ЧПУ — числовым программным управлением. Как правило, специалисты, занимающиеся настройкой оборудования, собирают из деталей машины. Станок при этом полностью компьютеризированный.
С помощью просмотра видеоролика, в котором специалист поделился особенностями своей работы и рассказал, как пришёл к этой профессии, обучающиеся оценили его деятельность по разным параметрам и пришли к выводу, что профессиональный выбор каждого из нас должен соответствовать индивидуальным способностям.
Дальше обучающиеся подробно ознакомились с «формулой профессии» и ее преимуществами, разобрали элементы «формулы»: предмет деятельности, образование, условия работы, необходимые школьные предметы, личные качества, ценности и компетенции. Далее, используя «формулу выбора профессии», ребята оценили свой выбор в соответствии с интересами и способностям, а также по индивидуальным критериям. Результат порадовал!
Подводя итог занятию, мы пришли к выводу, что каждому выпускнику необходимо осознанно подойти к выбору профессии, учитывая свои интересы, возможности и реалии окружающего мира. Ведь только при гармоничном сочетании всех этих аспектов можно достичь удовлетворения и успеха в выбранной профессиональной деятельности. Как сказал один мудрец: «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным».

Н.Н. Каширина, учитель.

Читайте также: