Мастер-класс «Семейные игры»

В рамках школьного фестиваля «В кругу семьи и вдохновения», приуроченного к открытию Года семьи, родители вместе с детьми посетили мастер-класс «Семейные игры».

Родителям было предложено пройти сенсорную тропу, постоять на балансирах, удержаться и выполнить простые упражнения с мячом – бросить и попасть в корзинку. Далее были предложены различные задания на развитие мелкой и крупной моторики, на развитие межполушарных связей.

Родители со своими детьми поиграли в следующие игры:

1. Сенсорный ящик с игрой «Найди тактильную пару»;

2. Вкладыши «Гномики» с заданиями — одень гномика (отрабатывались темы «Цвет, форма, одежда»);

3. Межполушарные доски – пройти нейродорожки (доски для работы одновременно двумя руками);

4. Развивающий планшет для детей «Геоборд» с заданиями – из резиночек выложить домик, машинку, снежинку и другие фигуры.

5. «Пчелки» — слуховая проба (найди пару по слуху — узнавание неречевых шумов и звуков);

6. Сенсорный ящик с вязаными сенсорными мячами и заданиями – «Собери гусеницу по образцу», одновременно выполни упражнение «Сжали мячики одновременно – разжали». Гусеница собирается так – пуговку застегни в петельку;

7. Игра «Жесты» с заданиями – карточками;

8. Игра «Один-много» (два сортера с карточками).

Родители с удовольствием принимали участие вместе с детьми, проходили задания, получали консультации специалистов – педагогов, логопеда и дефектолога.

В жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, а в природе со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И, если усвоение восприятий происходит стихийно, без разумного педагогического подхода и руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Любые знания, полученные в школе и на занятиях, не дадут должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей, что и есть целью фестиваля – привлечь родителей и показать работу специалистов с их детьми в школе (одной из задач которых является — развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек, развивать тактильную чувствительность рук детей, совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики и сенсорики). Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и школе на основе ФГОС, развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей школьного возраста через различные виды деятельности; обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего школьного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни класса; установление эмоционального контакта.

И, в заключении, для вас, родители:

«Памятка для родителей»:

1. Ваш ребёнок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и тоже действие. Поэтому не надо сердиться, если он будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг возьмет в рот пособие или игрушку.

2. Если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки — знакомьте ребёнка со всем этим заранее и чаще. Это делается для того, чтобы во время занятия ребенок не отвлекался на разглядывание новых для него вещей.

3. Если Вы будете заниматься по какой-нибудь книге или карточкам — не старайтесь «пройти» её быстрее. Время от времени возвращайтесь к пройденному. Их память ещё очень неустойчива.

4. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком – тем больше шансов лучше усвоить пройденный в школе воспринятый материал. Используйте на своих занятиях чаще и побольше игр, считалок и стишков, ритмических и музыкальных прохлопываний.

5. Также, для занятий вам потребуется счётный материал (спички, камушки, шишки, палочки, можно использовать подручный материал – цветные пары детских носочков). Кроме этого можно использовать крупные пуговицы, игрушки из Киндер-сюрприза, детали от игры «Лего», карточки с картинками. Для мелкой моторики можно использовать наклейки. Дети очень любят наклейки и цветные штампики.

Один мудрый человек сказал: «Самое лучшее лекарство для человека — любовь и забота». Кто-то его переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».

6. Успехов в занятиях с вашими и нашими дорогими детками!!!

На станции «Семейные игры» с вами были учитель – дефектолог, логопед С.В. Братская., учитель-дефектолог Т.Ю. Чишкевич, учитель–логопед Е.В. Быкова, учитель-дефектолог Т.А. Коржикова

Читайте также: