Мы помним подвиг твой, блокадный Ленинград!

В девятом классе прошел урок памяти, посвященный детям-героям Ленинграда. 27 января текущего года вся страна отмечала один из самых значимых дней в истории Великой Отечественной войны — освобождение Ленинграда от фашистской блокады. В этот день в 1944 году была снята блокада города на Неве, которая длилась 872 дня. С сентября 1941 года город оказался во вражеском кольце. Более двух с половиной миллионов населения остались без связи с внешним миром. Помимо взрослого населения около 400 тысяч было детей от грудничков до подростков. Естественно их хотели уберечь от бомбежек, от голода, от холода в первую очередь. Забота о детях в таких условиях давала взрослым особую силу, поднимая их на труд и бой, потому что спасти детей можно было только, отстояв город!

Дети блокадного Ленинграда росли, работали, заменяя погибших взрослых, учились под разрывами бомб и снарядов. Писатель Александр Фадеев в путевых заметках «В дни блокады» писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сёстрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они тушили зажигательные бомбы на крышах домов, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом…». 

Неизгладимое впечатление вызывает дневник 11-летней Тани Савичевой, ленинградской школьницы. Можно ли говорить с детьми о блокаде так, чтобы трагедию прочувствовали даже обучающиеся нашей школы? Нужно! Сегодня, после урока памяти, мы в этом убедились.

Остался надкусанный кусочек хлеба у Маши, и Алеша сделал замечание: «Нельзя так с хлебом!..» Девочка смутилась и доела свой хлеб. У наших ребят на высоком уровне развит эмоциональный интеллект! Нашим детям нужно рассказывать о прошлом, о ровесниках, их поступках. Это формирует их кругозор, развивает самооценку и критическое отношение к себе и к окружающим. Историческая память должна быть в каждом из нас. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — писал великий русский ученый и философ М.В. Ломоносов. Ни один человек не должен забыть великий и так тяжело давшийся подвиг ленинградцев.

Блокада Ленинграда для нас и будущих поколений является беспрецедентным примером несгибаемой силы воли и мужества, показывая, что человек способен вынести любые испытания во имя чести и свободы своей Родины.

Евгения Шабанова, учитель.

Читайте также: