Осторожно! Деструктивные группы
Деструктивная группа — сообщество, причиняющее материальный, психологический или физический вред обществу и прежде всего участникам. Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые Вам, как родителям, необходимо обязательно обратить внимание:
•Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;
•У него меняется режим дня;
•Ребенок вялый и постоянно не высыпается;
•Прослеживаются активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).
Ниже перечислены признаки готовности несовершеннолетних вступить в деструктивную группу:
•Грустные мысли в постах на соцстраничке;
•На теле появляются увечья (царапины и т.д.);
•Ребенок начинает раздаривать вещи;
•Открыто заявляет о своей скорой смерти.
Что нужно делать родителям?
1. Разговаривайте с ребенком. Объясните, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.
2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.
3. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.
4. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
5. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.
6. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.
7. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.
8. Допустимо и осторожное использование директивных методов — твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.
9. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.
Алина Рагулина, учитель.
