Осторожно! Деструктивные группы

Деструктивная группа — сообщество, причиняющее материальный, психологический или физический вред обществу и прежде всего участникам. Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые Вам, как родителям, необходимо обязательно обратить внимание:

•​Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;

•​У него меняется режим дня;

•​Ребенок вялый и постоянно не высыпается;

•​Прослеживаются активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).

Ниже перечислены признаки готовности несовершеннолетних вступить в деструктивную группу:

•​Грустные мысли в постах на соцстраничке;

•​На теле появляются увечья (царапины и т.д.);

•​Ребенок начинает раздаривать вещи;

•​Открыто заявляет о своей скорой смерти.

Что нужно делать родителям?

1. Разговаривайте с ребенком. Объясните, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.

2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.

3. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.

4. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

5. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.

6. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.

7. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.

8. Допустимо и осторожное использование директивных методов — твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.

9. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.

Алина Рагулина, учитель.

Читайте также: