Развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции на уроках в 9 «Б» классе

Вести здоровый образ жизни – это не только заботиться о своей физической форме. Здоровый образ жизни – это всеобъемлющее понятие. Он включает в себя все стороны жизни человека.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всём поведении.

!Очень важно!

  1. Научить ребенка понимать свои собственные эмоции;
  2. Научить понимать эмоции своих одноклассников;
  3. Научить ребенка щадящему проживанию своих эмоциональных состояний;
  4. Научить подростка переключать свои эмоции.

В рамках НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ  в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации  в 9 «Б» классе ежедневно подростки работают над формированием волевых качеств, эмоциональной устойчивостью. Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие способности у учащихся к абстрагированию и обобщению, овладению умением контролировать и регулировать свою деятельность.

Для этого используются игры: «Весёлый-грустный», «Поздоровайся как…»,  «День-Ночь», «Море волнуется», «Дракон»

Игра «Весёлый – грустный» ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни школьников. Это и собственное эмоциональное состояние, и оценка каких-то событий. В игре используются карточки со смайлами, отражающими эмоции.

Игра «Поздоровайся как…» развивает навыки саморегуляции, воображение, артистические способности у подростков, развивает умение излагать информацию мимикой и телодвижениями. Одновременно с этим развивается особое чувствительное внимание друг к другу. Создается дружелюбная доверительная атмосфера, повышение настроя на совместную работу. Ребята здороваются друг с другом непривычным способом: «Поздоровайся, как ЗАЙЧИК», «Поздоровайся, как ВОЛК» и т.д. Подростки перевоплощаются в радостного Зайчика, грустного Зайчика, злого Зайчика… В конце игры педагог предлагает Зайчику «нырнуть» в холодную воду, почувствовать, как мышцы тела напрягаются в течение 30 секунд, а затем встряхнуть руками, и отряхнуться всем телом, как собака отряхивается от воды. В течение минуты ребята чувствуют расслабление во всем теле.

 Дается рекомендация: Вы можете повторять такое упражнение, когда устаете сидеть за партой или от какой-то другой работы.

Игра «День-Ночь» обучает навыкам саморегуляции, учит детей играть в подвижные игры с правилами,  побуждает двигаться по сигналу, развивая умение переключать свое эмоциональное состояние. Пока педагог показывает указатель «солнце» и играет музыка, подростки танцуют и  передвигаются по классу.

Солнце вышло из-за тучек,

Протянуло к деткам лучик.

Мы потянемся к нему

Солнце – радость по утру.

Как только педагог показывает указатель – «лунный месяц»,   наступает тишина, ребята должны сесть за парту и положить руки под голову (имитация сна).

Игра «Море волнуется…» воспитывает самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, умение работать совместно с товарищами, чувствуя их эмоциональное состояние, заставляет прислушиваться друг к другу.

Игра «Дракон» формирует саморегуляцию,  невербальную коммуникацию, выстраивание контакта, сплоченность.

 Педагог рекомендует учащимся в ситуациях, когда им становится тревожно, вспомнить большого, доброго дракона и подышать вместе с ним.

Читайте также: