Творческое конструирование: удивительный мир «LEGO»
В девятом ребята учатся конструировать «шаг за шагом». В ходе занятий повышается коммуникативная активность подростков, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к учению. Работа с конструктором требует от ребенка ловких действий и развитой мелкой моторики. Очень важно, что в процессе занятий постепенно движения рук приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Манипулирование кирпичиками и блоками развивает и совершенствует мелкую моторику, ловкость и координацию рук и глаз. Крепление кирпичиков друг с другом помогает укрепить мышцы рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму. Развивается глазомер, пространственное мышление. По мере приобретения опыта в конструировании идет усложнение заданий, что способствует развитию личности обучающихся и воспитанию их характера. Изготовление поделки требует определенных волевых усилий. Постепенно у подростков формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сейчас никого уже не удивить разнообразием конструкторов. Но, тем не менее, конструктор «LEGO» является, пожалуй, самым популярным из них.
Ребята обучаются посредством игры. Когда деятельность привлекает, она захватывает внимание, а чем больше заинтересованности у школьника, тем больше он учится. Находясь в состоянии исследования, у подростка происходит расширение умственных способностей. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели принуждает к сосредоточению и проявлению мастерства.
Конструирование направлено на формирование практико-ориентированного содержания обучения подростков, позволяет реализовать практическое применение знаний при изучении других учебных предметов. Приобщение обучающихся к созданию моделей из «LEGO» прививает интерес к творчеству и развивает навыки самореализации.
Евгения Шабанова, учитель.


