Лексическая тема «Домашние птицы»
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
⁕⁕⁕
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
⁕⁕⁕
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Занятия у логопеда помогают детям усвоить темы, которые дает учитель на уроке. По теме «домашние птицы» дети должны усвоить: названия домашних птиц, их детенышей, отличительные признаки, обобщающие слова — «домашние птицы и детеныши». В структуру занятия я включаю весёлые упражнения на развитие речевого дыхания. Показываю изготовленный своими руками, с любовью, дыхательный тренажер и спрашиваю: «Кто это к нам пришел в гости? Давай посмотрим? » и через коктейльную трубочку дую в стаканчик. Вдруг из стаканчика выскакивает знакомый образ, увиденной на занятии домашней птицы. Ребенок с удовольствием начинает дуть в трубочку. Одновременно решается несколько задач — ребенок учится узнавать домашних птиц, учится устанавливать и поддерживать тактильный и зрительный контакт с собеседником, приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием руки, привлекать к себе внимание звуком, жестом. Упражнение на развитие речевого дыхания выполняются в форме игры, в которой атрибуты (домашняя птица — тренажер, выполнен своими руками) организуется и регулируется взрослым. Так как в тренажере используются настоящие перья домашних птиц, у ребенка формируется представление об окружающем мире. Также у ребенка формируются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. С занятия важно уходить в хорошем настроении, чтобы хотелось вновь и вновь на него возвращаться.
Учитель-логопед Е.В. Быкова