Лексическая тема «Домашние птицы»

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

⁕⁕⁕

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

⁕⁕⁕

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

⁕⁕⁕

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Занятия у логопеда помогают детям усвоить темы, которые дает учитель на уроке. По теме «домашние птицы» дети должны усвоить: названия домашних птиц, их детенышей, отличительные признаки, обобщающие слова — «домашние птицы и детеныши». В структуру занятия я включаю  весёлые упражнения на развитие речевого дыхания. Показываю  изготовленный своими руками, с любовью, дыхательный  тренажер и спрашиваю: «Кто это к нам пришел в гости? Давай посмотрим? » и через коктейльную трубочку дую в стаканчик. Вдруг из стаканчика выскакивает знакомый образ, увиденной  на занятии домашней птицы. Ребенок с удовольствием начинает дуть в трубочку. Одновременно решается несколько задач — ребенок учится узнавать домашних птиц, учится устанавливать и поддерживать тактильный и зрительный контакт с собеседником, приветствовать собеседника звуком, улыбкой, протягиванием руки, привлекать к себе внимание звуком, жестом. Упражнение на развитие речевого дыхания выполняются в форме игры, в которой атрибуты (домашняя птица — тренажер, выполнен своими руками) организуется и регулируется взрослым. Так как в тренажере используются настоящие перья домашних птиц, у ребенка формируется представление об окружающем мире. Также у ребенка формируются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. С занятия важно уходить в хорошем настроении, чтобы хотелось вновь и вновь на него возвращаться. 

Учитель-логопед Е.В. Быкова

Читайте также: