Мастер-класс для родителей «Визуальная инструкция, как средство формирования начальных этапов самоконтроля ребенка»
В рамках деятельности родительского клуба «Дорогу осилит идущий», плана мероприятий к «Году семьи», в школе «Горизонт» прошел мастер- класс для родителей «Визуальная инструкция, как средство формирования начальных этапов самоконтроля ребенка».
Визуальная поддержка — это использование зрительных стимулов (картинок, надписей, пиктограмм) для улучшения восприятия, запоминания и понимания информации.
Особенно серьезную значимость визуальные средства имеют для школьников с ТМНР, у которых отсутствует или нарушена как сама вербальная речь, так и понимание обращенной речи.
Визуальная поддержка помогает понять последователь событий, их место и время, правила, взаимосвязи между предметами, явлениями, а так же выразить свои желания и потребности, она помогает школьникам приблизиться к максимальной самостоятельности. Подсказки для детей ТМНР просто необходимы.
Учитель-дефектолог Беспалько Т.Н. наглядно и доступно продемонстрировала родителям, как ребёнок с нарушениями речи ощущает себя в нашем, бурлящем событиями, окружающем мире, как ему сложно понять инструкции и как визуальная поддержка им в этом помогает.
В завершении родителям было предложено самостоятельно изготовить визуальную инструкцию «Готовим салат».
Визуальная поддержка являются важным элементом специально- организованной образовательной среды и средством формирования базовых учебных действий ребенка.