Мастер-класс «Интерактивный стол как средство повышения мотивации к обучению школьников с ОВЗ»
Знания будут тем прочнее и полнее,
чем большим количеством органов чувств
они воспринимаются.
К. Ушинский
В рамках работы методического объединения начальных и специальных классов в школе «Горизонт» прошел мастер-класс «Интерактивный стол как средство повышения мотивации к обучению школьников с ОВЗ».
В нашей школе коррекционно-развивающая работа осуществляется с использованием разнообразных и современных технических средств обучения. В своей деятельности учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, для воплощения своих методических задумок, конструирования различных медиа-занятий со школьниками, используют новейшее современное оборудование — «Профессиональный интерактивный стол». Он полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения.
Для педагогов имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности наших школьников.
В интерактивном столе установлено большое количество игр, приложений и методический материалов для улучшения:
• визуального восприятия;
• мелкой моторики, артикуляции;
• логики, мышления;
• речи;
• концентрации внимания, усидчивости;
• внимания, памяти;
• опорно-двигательного аппарата;
• ориентации в пространстве;
• навыка описания, имитации.
Дополнительно педагоги используют маркеры, магниты, поощрительные наклейки, наборы развивающих материалов, методические пособия, входящие в комплект. В стол встроено логопедическое зеркало, магнитно-маркерная доска, модульный стеллаж, 2 микрофона, интерактивный планшет. Установлено программное обеспечение PROTECT KIDS для безопасности детей в компьютерной среде.
Работа на интерактивном столе способствует развитию у школьников когнитивных, социальных и моторных навыков.
Использование интерактивного стола в образовательном процессе позволяет повысить эффективность обучения и воспитания школьников. Помимо дидактических задач, позволяет стабилизировать эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности.
Педагоги получают широкие возможности для работы, используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее, а процесс обучения превращается в интересное и занимательное приключение!
Алёна Потишняя, учитель-дефектолог