Нескучные занятия с логопедом
Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ДЦП, тяжелыми множественными нарушениями.
Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и тяжелыми множественными нарушениями речи в полную зависимость от ближайшего окружения. В то же время отсутствие единства зрительного, двигательного, тактильного образов затрудняет приобретение трудовых умений, навыков самообслуживания.
Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мы знаем, что руки должны участвовать во всех рабочих движениях ребёнка и поэтому, развитию мелкой моторики следует уделять специальное внимание. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны головного мозга, центры речи.
На ладони и стопе находится около 1000 важнейших, биологических активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Массируя мизинцы – можно активизировать работу сердца, безымянный – печень, указательный – желудок, большой – голова, средний – кишечник.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста, такая кропотливая работа — дело не одного дня.
В работе логопеда, в структуру занятия включена работа с ручками, с пластилином, с мелкой моторикой. Все под любимую детскую музыку, знакомую и любимую детьми. Хорошее настроение — залог продуктивного занятия. Это важно!)
Благодаря тренировкам, движения становятся уверенными и выполняются детками активнее. Для лёгкости запоминания упражнения можно его придумать самому, давать те задания, которые понятны ребёнку.
А эти ракушки я собирала специально на берегу моря для наших нескучных занятий.