Учимся считать на «пять»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение и речь.
А чтобы учебный материал усваивался, педагогу необходимо сделать обучение математике занимательным! Сущностью занимательности является новизна, необычность и неожиданность всего процесса обучения. При занимательном обучении у детей обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать и искать объяснения.
Занятие будет познавательным и занимательным, если в ходе него дети думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают), удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне), фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные новые образы), достигают (становятся целеустремленными, настойчивыми, проявляют волю в достижении результата). Для более успешного процесса обучения педагогом используются различные эффективные методы, приёмы и технологии работы с детьми.
На уроках «Математические представления» во втором классе используется мультисенсорный подход и эффективные методики: «Учусь считать на пять» и «Нумикон». При выполнении различных действий с фигурками, когда дети сравнивают и соединяют их друг с другом, у них формируется собственное представление о числах и величинах. Ребята наблюдают, как выстраивая в ряд сегменты и фигуры, каждое следующее число больше предыдущего на один.
Светлана Братская, учитель.