Лепка — творческий процесс

  Лепка является одним из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И мы, взрослые, даже не подозреваем, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребёнок. 

   Это занятие оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики, является прекрасным развлечением и доставляет огромное удовольствие, позволяет приобрести бесценный опыт, знакомит с формой и цветом предметов. В подсознании ребенка при помощи лепки формируется причинно-следственная связь между процессом выполнения действия и итоговым результатом. 

В процессе лепки ребенок развивает воображение, вкус, проявляет творческие задатки, развивает ловкость рук и мелкую моторику, улучшает двигательную координацию, расширяет познания об окружающем мире.

   Создание ребёнком даже самых простых скульптур является творческим процессом. Во время работы с пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается или огорчения, если ожидания не совпадают с результатом. 

    Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым само исцеляющим ресурсам ребенка.

Макар Белов, ученик первого класса, очень любит работать с пластилином, создавая каждый день образы новых героев из рассказов и сказок, которые мы читаем.

Анастасия Дроздова, учитель.

Читайте также: