Лепка — творческий процесс
Лепка является одним из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И мы, взрослые, даже не подозреваем, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребёнок.
Это занятие оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики, является прекрасным развлечением и доставляет огромное удовольствие, позволяет приобрести бесценный опыт, знакомит с формой и цветом предметов. В подсознании ребенка при помощи лепки формируется причинно-следственная связь между процессом выполнения действия и итоговым результатом.
В процессе лепки ребенок развивает воображение, вкус, проявляет творческие задатки, развивает ловкость рук и мелкую моторику, улучшает двигательную координацию, расширяет познания об окружающем мире.
Создание ребёнком даже самых простых скульптур является творческим процессом. Во время работы с пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается или огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.
Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым само исцеляющим ресурсам ребенка.
Макар Белов, ученик первого класса, очень любит работать с пластилином, создавая каждый день образы новых героев из рассказов и сказок, которые мы читаем.
Анастасия Дроздова, учитель.