Что делать, если ученику первого года обучения сложно привыкать к занятиям в школе?
Что делать, если ученику первого года обучения сложно привыкать к занятиям в школе? Как его увлечь? Как провести время максимально с пользой?
В рамках тьюторского сопровождения в кабинете учителя-логопеда ежедневно используются наглядные материалы, игры, сортировки, вертикализация, сенсорные игрушки, чтобы максимально стимулировать интерес ребенка. Занятия проходят с музыкальным сопровождением, под римичную, веселую музыку, в темпе. Также часто меняется вид деятельности и дозировка нагрузки, так как ученики быстро устают и теряют концентрацию внимания. Коррекционная работа с детьми с ТМНР строится по следующим направлениям: развитие слухового восприятия и развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. В работе применяется музыкотерапия, игры «Кто хлопал?», «Что стучит?» (за ширмой логопед воспроизводит звучание инструментов -дудки, барабана, маракасов, трещетки). Ученик должен угадать, что звучало.»Тихо-громко» (логопед стучит в бубен то тихо, то громко. Если звук бубна тихий- делаем упражнение «Трубочка», если громкий — то «Окно». Часто отсутствует интерес и внимание к речи окружающих, что является одной из причин недоразвития речевого общения. В связи с этим важно уже на самом начальном этапе логопедической работы развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Обучающимся очень нравится работать с коврографом, музыкальными сенсорными светящимися маракасами, собирать досочки Сегена. Всё это способствует успешной адаптации обучающихся к учебному процессу.
Тьютор Коржикова.Т.А,
учитель-логопед Быкова Е.В.