А мы поедем на веселом паровозике!
На рабочем столе у логопеда счетный материал — изображения фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель занятий — познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур, показать различия между фигурами, научиться сопоставлять похожие предметы.
С помощью линейки в тетрадях обучающиеся нарисовали, проговаривая, эти геометрические фигуры, а затем пальчиками обвели несколько раз круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. После этого пальчиками в воздухе нарисовали эти фигуры, называя их. «Чем же они отличаются? Круг – гладкий, ровный, у квадрата четыре угла, стороны все одинаковые, треугольник тоже с острыми углами, но их три, а прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый. Давайте посмотрим и проведем по контуру пальчиком. Как вы думаете, если мы их пустим на стол, какая из этих фигур покатится? Давайте проверим?».
Далее ребята собирали макси-пазлы – веселый паровозик, с ассоциациям (конвертик едет в вагончике с прямоугольником, а пирамидка — в вагончике с треугольником.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – форма обучения ребёнка практически всем жизненно важным умениям и знаниям.
Ребята посадили фигуры снежинки, пирамидки, конвертика, коробочки, солнышка по вагончикам с геометрическими фигурками и они отправились в веселое путешествие. Макси-пазлы (развитие мелкой моторики рук) с красивыми картинками геометрических фигур помогают весело познакомиться с геометрическими фигурами.
Коррекционные занятия с логопедом являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии продуктивно сказывается на развитии учащихся. Достижение целей занятий осуществляется с помощью решения ряда задач: обогащение чувственного познавательного опыта, направленное на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи; формирование адекватного восприятия явлений и предметов окружающего мира; коррекция недостатков познавательной сферы; формирование пространственно-временной ориентации; развитие слухоголосовых координаций и формирование речемыслительной функции, обогащение словарного запаса; формирование целенаправленности действий; коррекция мелкой и общей моторики.
Учитель-логопед Е.В. Быкова