Использование тактильного конструктора в коррекционной работе
В соответствии с ФГОС, коррекционная работа со школьниками должна учитывать особенности развития специфических образовательных потребностей детей с тяжелыми множественными нарушением речи.
ТАКТИЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР, изготовленный своими руками — набор деталей с тактильными элементами предназначен для работы в игровой форме на уроке. Особенности строения деталей конструктора способствуют развитию мелкой моторики и тактильному воздействию на пальцы рук и ладони, сенсомоторной координации. Ребята конструировали снеговиков. Мягкие, удобные детали круглой формы разных размеров и разных тактильных поверхностей сразу привлекли детей и мотивировали к деятельности с ним. Ученики с удовольствием собирали снеговиков. Работали с мягким тактильным конструктором под спокойную музыку. Круг можно обвести, потрогать, сравнить (большой — маленький), сравнить поверхность (гладкий- шероховатый). Их можно обвести на бумаге, раскрасить и сделать аппликацию. У каждого снеговичок получился похожим на себя.
Занятия провели учитель-логопед Е.В. Быкова и тьюторы Кильметова Д.Р. и Булышева Е. В., конструктор для работы в классе на занятиях по технологии, математике изготовил учитель-логопед Е.В. Быкова.