«Наши пальчики устали!»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
У детей с особенностями развития отмечается выраженная несформированность тонких движений рук, недоразвитие ручной умелости. Дети не могут выполнять целенаправленные действия руками, испытывают затруднения при выполнении противоположных действий каждой рукой. Кроме того, у большинства детей отмечается недостаточность мышечной силы. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием мелкой моторики кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь.
Самым важным и основным из корригирущих средств для подготовки мелкой моторики рук к овладению детьми с интеллектуальными нарушениями предметной деятельностью является пальчиковая гимнастика. Пальчиковой гимнастике необходимо уделять время, как на занятиях, так и в ходе повседневных действий, проводя ее в виде различных игр и упражнений. Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В 1 классе мы выполняем ее каждый день.
Что же происходит, когда ребенок занимается регулярно пальчиковой гимнастикой?
1) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;
2) ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;
3) если ребенок будет выполнять упражнения, на слух с сопровождением учителя и тьютора и под их стихотворные строчки, то те, кто разговаривает- их речь станет более четкой, ритмичной, у остальных усилится контроль над выполняемыми движениями;
4) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений. Пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она может быть использована на любых занятиях и на любую лексическую тему.
Сегодня мы выполняли «Зимнюю пальчиковую гимнастику» с тьютором Километровой Д. Р и с учителем-логопедом Е.В. Быковой