Урок мужества «Дети блокадного Ленинграда»
С целью сохранения памяти исторических событий героической обороны Ленинграда, воспитания патриотизма, чувства уважения и благодарности героям Великой Отечественной войны для ребят 4 класса был проведен урок мужества: «Дети блокадного Ленинграда».
Учащимся рассказали о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. В ней оказалось около 3-х миллионов человек. 872 дня и ночи, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания.
Ребята услышали о том, как маленькие ленинградцы рядом со взрослыми в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, о дороге жизни через Ладогу, о том, как жил и как выжил город-герой и что значили в то время хлебные карточки для ленинградцев, и услышали рассказ о маленькой девочке Тани Савичевой, которая вела дневник, где записывала, как постепенно умирали ее родные, многих растрогал до слез.
В конце урока дети рисовали птиц и своими руками сделали поделки ласточек — символ надежды на лучшее в рамках патриотической акции «Блокадная ласточка». Из рассказа педагога дети узнали, что в блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители блокадного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали символами надежды в осажденном городе.В конце урока ребята пришли к выводу, что подвиг детей блокады учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине, что нет ничего страшнее войны, голода и что мы все вместе должны помнить о подвигах героев и хранить мир.