«Дуем на разноцветные перья»
Дыхание – основа жизни. Речь — одна из важнейших функций человека. У
детей, имеющих ослабленный вдох и неправильный речевой выдох, как
правило, грубо нарушено звукопроизношение. Для детей с тяжелыми
нарушениями речи также характерно неритмичное поверхностное дыхание,
неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с
движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным
(брюшным) и смешанным (полным) дыханием, иметь хороший сильный
выдох. Чем раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект
артикуляционных упражнений. Поэтому сегодня мы займемся дыхательной
гимнастикой и «подуем на цветные перышки» ! Дыхательная гимнастика –
это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление
мышц артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи
способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные
процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают
иммунитет. В структуре логопедических занятий я обязательно включаю
упражнения на дыхание. Сначала я показываю правильное выполнение
упражнения — носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на
пёрышки, как ветерок. Обучающийся берëт пëрышко, кладëт на свою
ладонь и дует на него. Наблюдаем с ним, как пëрышко летит и опускается.
Следим за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторяем упражнение 5-7
раз. Упражнения на развитие речевого выдоха могут вызвать
головокружение, поэтому необходимо ограничивать их по времени. Здесь
мы укрепляем речевой выдох, учимся правильно дышать, формируем
привычки к здоровому образу жизни,
тренируем навык правильного носового дыхания; а также укрепляем
круглую мышцу рта, развиваем общие речевые навыки (дыхание, артикуляция). Перышки цветные, яркие, ребятам очень нравятся эти упражнения!
Учитель- логопед Е.В. Быкова