Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты | Учебные кабинеты расположены по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 32. Количество: 25 кабинетов (19 – учебных, 3 — учителей-дефектологов, 2- учителя-логопеда, 1 — педагога-психолога) |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Адрес: г. Тюмень, ул.Игримская, 32Количество: 2Имеются трудовые мастерские (размеры помещения, необходимое оборудование в соответствии с реализуемыми профилями трудового обучения).Адрес: г. Тюмень, ул.Игримская, 32Имеется кабинет для проведения уроков «Основы социальной жизни» |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Адрес: г. Тюмень, Игримская, 32 Количество мест:10Книгохранилище |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Спортивный зал расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Игримская, 32Описание: имеются 2 раздевалки (для мальчиков, для девочек), инвентарная комната. Площадь: 473 м2 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для индивидуальных коррекционных занятий учителей-дефектологов и учителей-логопедов имеется все необходимое оборудование: автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗ, мультимедийный комплекс для детей с РАС, бизиборды для развития крупной и мелкой моторики. Используются специальные учебники, адресованные обучающимся с интеллектуальными нарушениями. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, используются рабочие тетради на печатной основе, включая прописи. В кабинете педагога-психолога имеется мягкая мебель. Для занятий с педагогом-психологом по развитию высших психических функций в группе педагогической коррекции используется оборудование «Сенсорной комнаты»: воздушно-пузырьковая колонна, фибро — оптическое волокно, световой модуль для рисования песком, проектор визуальных эффектов. Дидактические коррекционные игры и др.Все объекты учебно-воспитательного процесса приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Приказом руководителя учреждения от 01.09.2021 №139-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении школы. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. В учреждении созданы необходимые условия доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами: при входе в учреждение имеется кнопка-вызов; обозначены контрастной маркировкой входы, выходы, лестницы, спуск и подъём для слабовидящих детей; лестничные марши, рекреации оборудованы перилами; имеются кабинеты для индивидуальных занятий с учителем-дефектологом и учителем-логопедом (5 кабинетов), занятий с педагогом-психологом, сенсорная комната; имеется речевое оповещение о пожаре и эвакуации; установлена система видеорегистрации в помещениях учреждения и на территории образовательного учреждения; имеются откидные поручни в туалетных комнатах; сайт учреждения имеет версию для слабовидящих; вход в школу оборудован пандусом и поручнями; размещена мнемосхема на входе; имеется гусеничный подъемник. |
Специальные условия питания | В организации имеется столовая на 180 мест. Организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Стоимость питания -189,60 в день на одного обучающегося с ОВЗ и обучающегося, являющегося ребенком – инвалидом. Количество детей, охваченных горячим питанием – 100%. Размер компенсационных выплат – 100%. |
Специальные условия охраны здоровья | Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и в библиотеке. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | автоматизированное рабочее место для детей с ОВЗ, мультимедийный комплекс для детей с РАС |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |